Бухгалтерский учет акционерного общества ведут в соответствии с ФЗ № 129 «О бухучете» от 21 ноября 1996 года. Постановка учета, заполнение первичной документации, составление отчетности открытого акционерного общества (ПАО) – задачи, которые может решать дипломированный специалист и специализированная сторонняя организация.
Часто генеральный директор и правление выбирают аутсорсинг – внешнее бухгалтерское обслуживание ПАО. Делегирование учетных задач специализированной компании выгодно на начальном этапе постановки бизнес-процессов, когда важна правильная разработка учетной политики и ее внедрение. Но и действующим, крупным компаниям аутсорсинг бухгалтерии необходим для решения многих задач.
Услуга актуальна для ПАО, которые:
- имеют активы более, чем на 60 млн;
- имеют прибыль за год более 400 млн;
- имеют доступ к торгам облигациями;
- занимаются страхованием, кредитной или фин. деятельностью;
- предоставляют и публикуют отчеты по хоз. деятельности.
Каждое ЗАО также должно каждый год проходить обязательную проверку. Если заказать эту услугу, то в рамках нее будет проведен:
- анализ бухучета;
- проверка отчетности с финансовыми результатами;
- проверка отчетности о капитале и его движении;
- проверка приложений к балансу.
Для проверки правильности заполнения финансовой документации, аудитор всегда запрашивает первичную документацию. Отсутствие заключения от аудитора у ПАО может стать причиной наложения штрафа или увольнения руководителя. Проверяющей структурой выступает ФНС. Штрафы могут достигать до 10 000 рублей для должностных лиц.
Какую выгоду Вы получаете?
Услуга по бухгалтерскому обслуживанию ПАО включает в себя комплекс операций по ведению бухгалтерского учета Вашего предприятия. Сотрудничество с аутсорсинговой компанией дает Вам очевидные преимущества:
Контроль деятельности штатных специалистов – руководитель, далекий от этой сферы, не всегда может оценить профессионализм работников, хотя вклад бухгалтеров в успех бизнеса огромен;
Разгрузка штатных сотрудников – в период сдачи налоговой отчетности и расчета зарплат бухгалтеры испытывают существенные нагрузки, которые приводят к ошибкам в документах, ошибкам в расчетах и т.д., поэтому сторонняя помощь и контроль идут на пользу общему делу;
Оптимизации расходов – для найма бухгалтера на постоянной основе нужно выделить штатную единицу, включить его в штатное расписание, выделить стационарное рабочее место, обеспечить его оргтехникой и канцелярскими принадлежностями, а также регулярно платить зарплату – все это требует больших финансовых вложений, хотя подготовка налоговой отчетности и расчет зарплат необходимы раз в квартал и раз в месяц соответственно;
Защиты предприятия от финансовых рисков, штрафов и неустоек – аутсорсинговая компания несет ответственность за допущенные ошибки, форма и объем которой прописаны в договоре обслуживания;
Сохранение конфиденциальности – бухгалтер – человек, который несет материальную ответственности, сильно ограниченную ст. 232 и 243 ТК РФ) и при допущении серьезных ошибок будет просто уволен, хотя ранее имел доступ к важной финансово-экономической информации, которую может распространить или предоставить конкурентам.
Чтобы обезопасить деятельность компании и повысить эффективность бизнеса, доверьте ведение бухгалтерии ПАО аудиторской группе «Линкей»!
Преимущества внешнего ведения бухгалтерии АО
Ведение бухгалтерского учета ПАО – одна из специализаций компании. Аудиторская группа «Линкей» предлагает комплекс услуг, включая заполнение первичной документации, расчет налоговой базы контроль уровня налоговой нагрузки, составление и подачу отчетности в ФНС, ПФР и ФСС. Причины обратиться в компанию: