К ведению предпринимательской деятельности, которая оформлена в организационно-правовой форме к большинству ООО или индивидуальным предпринимателям, предъявляются налоговыми органами требования по обязательному ведению всех видов учетов, установленных российским законодательством. Прежде чем регистрировать ЮЛ или ИП, необходимо юристу и главбуху прояснить все ключевые моменты, относящиеся к вопросу налогообложения и хозяйственной деятельности. Самым важным здесь является выбор налогового режима, оптимально подходящий под специфику бизнеса владельца.
Бланки строгой отчетности: специфические особенности
БСО – это документация, дающая подтверждение о том, что получателю переданы наличные деньги. Данный документ вполне обоснованно считается полной заменой чека ККТ, его 100% альтернатива.
Кассовыми бланками строгой отчетности пользуются в случае необходимости проведения оплаты наличными деньгами либо через банковскую карту без использования ККТ. К такой форме документа прибегают в единственном варианте – предоставлении розничных услуг физическим лицам. Как правило, при проведении оплат используется унифицированный вид документа, отнесенного к бланкам строгой отчетности. Однако, не запрещается самому разработать бланк, который будет содержать определенные позиции:
- название документа;
- № (6-тизначный), его серию;
- название для ЮЛ;
- Фамилию Имя Отчество – для предпринимателя;
- место функционирования предприятия;
- ИНН ЮЛ или ИП;
- название услуги;
- итоговую стоимость;
- дату подготовки бланка и осуществления оплаты;
- данные должностного лица, отвечающего за проведение хозяйственной операции.
Этот терминал в целом отвечает за корректность составления БСО, ставит свою подпись на документ, заверяет достоверность операции печатью организации или ИП. При необходимости могут быть созданы другие строки, характеризующие особенности предоставленной услуги.
Если происходят расчеты в наличной форме между ООО или ИП, применять БСО не разрешается.
Как учесть бланки строгой отчетности
Если БСО были напечатаны в типографии, то они учитываются в специальном журнале, куда вносят данные по такой документации. Важное условие: срок хранения для отрываемой части документа (корешка) составляет не меньше 5 лет.
Если БСО выпущены с применением автоматизированных систем, то хранятся они там же. Причем период, в течение которого необходимо обеспечить сохранность информаций по ним – не меньше 5 лет.
В бухучете данные по БСО заносят на забалансовый сч. 006 с таким же названием. Для отражения берется оценочный показатель, единица учета разбивается по отдельному типу документации и по месту расположения.
Как списываются бланки строгой отчетности
Юридическим лицам и ИП, использующим в хозяйственных операциях БСО, с определенной регулярностью необходимо проводить списания бланков, которые были:
- выданы;
- испорчены;
- утратили свою актуальность.
Внимание! Если выявлена порча, или найден брак, данную документацию выбрасывать нельзя.
Наиболее часто возникающие причины снятия с учета бланков строгой отчетности:
- Окончание срока хранения – для испорченных БСО, по времени заполнения.
- Использованные бланки.
- Чрезвычайные ситуации, приводящие к необходимости списать БСО (потеря, порча, хищение).
Приказом по организации создается комиссия, она составляет акт на снятие с учета бланков строгой отчетности. Основная часть данного документа – это таблица, где перечислены пригодные к уничтожению БСО. Удобство табличной части заключается в том, что туда можно разместить много данных. Присутствующая в документе таблица предполагает, что по каждой строке будет прописана такого рода информация, как: номера и серии бланков, причины списания, дата уничтожения БСО.